Вторая часть экспозиции находится в большом ангаре. фото Декабрь 2015
Мемориальный музей В.П.Чкалова был открыт 7 июля 1940 года в доме, построенном в 1896 году его отцом — Павлом Григорьевичем. Здесь родился и вырос В.П.Чкалов. Основу экспозиции составляют документы, фотографии, личные вещи Чкалова, предметы быта.
План дома. Осмотр музея начинается с зала №7, затем залы 1-2-3-4-5-6
Зал, посвященный детским годам Чкалова
Родители и сестра Чкалова
Шлем в котором Чкалов совершил свой первый полет в 1920 году
Чемодан, с которым В.Чкалов поехал на учебу в авиашколу
Общий коридор, соединяющий все комнаты
Следующие два зала рассказывают о жизни, работе и о подвигах Чкалова
Одежда Чкалова, в которой он летал на остров Удд и в США
Гостиная и постель, на которой спал Чкалов во время приезда к родителям
Кабинет
Зал, посвященный гибели Чкалова.
В витрине хранится его летная одежда, в которую он был одет в тот страшный день 15 декабря 1938 года. На рукаве сохранились капли крови.
Последний зал посвящен памяти Чкалова, здесь экспонируются подарки Чкалову и музею.
Здесь выставлены самолеты, на которых летал Чкалов. На другой стороне — фотографии и схемы легендарных перелетов на остров Удд и в США
У-2 (По-2)
Это личный самолет Чкалова У-2 (По-2), подаренный ему после перелета на остров Удд. На нем он летал сам, катал своих земляков и близких.
АНТ-25
Центральное место в экспозиции занимает огромный, по сравнению с остальными, самолет АНТ-25.
На АНТ-25 Чкалов, Байдуков (второй пилот) и Беляков (штурман) совершили свои знаменитые перелеты из Москвы на Дальний Восток (остров Удд) 20-22 июля 1936 года и из Москвы через Северный полюс в США (Ванкувер) 18-20 августа 1937 года.
К самолету можно подняться по специальному трапу.
Характеристики АНТ-25:
Разработан в 1932 году в ЦАГИ бригадой П. О. Сухого под руководством А. Н. Туполева специально для дальних перелетов. Этот экземпляр был построен в 1934 году. Цельнометаллический.
— мотор А.Микулина мощностью 960 л.с. (Ам-34. Его усовершенствованные версии стояли на Миг-3 и Ил-2).
— скорость 170 км/час,
— высота до 5000 метров,
— полетный вес 11 тонн,
— запас горючего 6000 кг,
— размах крыльев 34 м,
— экипаж 3 человека (два пилота и штурман)
— полет на Дальний Восток: 9374 км за 56 часов 20 минут,
— полет через Северный полюс в США: 10100 км за 63 часа 25 минут.
Экспериментальный истребитель И-17, в испытаниях которого принимал участие Чкалов.
В серийное производство не пошел, всего было создано три экземпляра.
И-16 — самолет, в испытаниях которого принимал участие Чкалов.
Прозвища: ишак, ишачок, rata (исп. крыса), mosca (исп. муха). Серийно выпускался почти 8 лет в 11 модификациях, построено 10292 штуки. Размеры истребителя: размах крыльев 9 метров, длина фюзеляжа 5,9 метров. Созданная в 1939 году последняя, 24-я модификация, оснащенная двигателем М-63, развивала скорость 462 км/час на высоте в 4 700 м. Вооружение: 2*7,62 ШКАС (ранние типы (тип 4, 5)), или 2*7.62 ШКАС и 2* 20мм ШВАК (тип 12,17,27, 28 ), или 4* 7,62 ШКАС (тип 10, 18, 24), или 1*12,7 УБС и 2*7,62 ШКАС (тип 29).
МиГ-15бис
В экспозиции также представлен самолет МИГ-15бис, один из первых реактивных истребителей, скорость которого достигала 1000 км/час. Его называли «самолетом-солдатом». В 1950 году эти самолеты участвовали в воздушных боях в Корее против США и превосходили американские самолеты по скорости, маневренности и огневой мощи. Впоследствии использовались в частях ВВС как учебно-тренировочные.
Лодка-глиссер, подаренная Чкалову руководством Рыбинского судостроительного завода.
В зале также представлен автомобиль «Паккард» — подарок В.П.Чкалову и другим членам экипажа от Советского правительства за перелет Москва — Северный полюс — США.
В витринах около АНТ-25 представлено аварийное снаряжение летчиков. В случае катастрофы оно должно было помочь им продержаться несколько дней, пока не подоспеет помощь.
Где находится Музей Чкалова в Чкаловске
- 21 декабря, 2015
-
фотоотчет
✎
- музеи и выставки
- Нижегородская обл.
- Чкаловск ✔ просмотров - 6 664
- 0 комментов